Что ребенок должен уметь в два года

Развитие ребенка в 2 года

Не успели оглянуться, а Вашему малышу уже два года. За это время он многому научился, подрос и окреп. Теперь это уже не беспомощный карапуз, а маленький помощник и самостоятельная (ну, почти самостоятельная) личность.

10,3-15,7 кг.

47,0-52,3 см.

47,6-56,4 см.

10,5-14,9 кг.

46,0-55,1 см.

47,8-55,6 см.

Физическое развитие ребенка в два года

В два года движения ребенка становятся более координированными,

Показатели физического развития ребенка в этом возрасте весьма индивидуальны, так как они зависят от многих факторов (наследственность, расовая принадлежность, тип конституции, наличия или отсутствия сопутствующей патологии, характера питания и других).

В возрасте до 10 лет показатель необходимой массы тела в среднем рассчитывают по формуле:

10,5 кг (средняя масса тела ребенка в 1 год) + 2 х n,

Где n – фактический возраст ребенка (в годах).

В среднем масса тела ребенка в два года составляет:

для мальчиков — 12 — 14,5 кг;

для девочек — 11,5 — 13,5 кг.

Рост к 2 годам в среднем составляет:

для мальчиков — 83 — 88,5 см;

для девочек — 82,5 — 87,5 см.

В два года у ребенка должно быть 20 молочный зубов.

Нервно-психическое развитие ребенка в 2 года

Малышу уже 2 года, что же он должен уметь делать и какими навыками должен обладать?

В 2 года ребенок смело перешагивает через препятствия, удерживает равновесие при ходьбе по узкой доске. Самостоятельно есть и пьет.

Двигательные навыки ребенка в 2 года

Малыш хорошо бегает, прыгает, приседает поднимается и спускается по лестнице, перешагивает через препятствия. Очень подвижен и активен.

Может держать карандаш, разминать и отщипывать пластилин.

Может совершать движения по просьбе взрослого.

Познавательное развитие ребенка в 2 года

Ваш малыш уже должен уметь отличать предметы по форме, величине и цвету. Так, малыш 2-х лет может соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением. Хорошо ориентируется как минимум в трех контрастных величинах. Может собрать матрешку, пирамидку, колпачки после показа.

Ориентируется в 3-4 цветах, находит их по просьбе, некоторые может назвать.

Совершенствуется навык рисования — ребенок может в рамках листа проводить горизонтальные, вертикальные линии разной длины (короткие, длинные). Может рассказать, что он нарисовал.

Малыш становится всё сообразительнее, подставляет стул, если нужно что-то достать, может выловить из воды сачком понравившуюся игрушку. Может производить несколько последовательных игровых действий, в игре используйте предметы-заместители.

В два годика малыши очень любят подражать действия и поведению близкого взрослого. Чаще всего это обычные бытовые ситуации.

Во время игры ребенок может сооружать из кубиков знакомые постройки (дом, забор, гараж, стул, стол и другие).

Эмоциональное развитие ребенка в 2 года

  • В течение дня у малышей обычно активное, деятельное состояние.
  • Ребенку нравится (он радуется) когда у него получается задуманное действие, также когда его хвалят взрослые.
  • Многие малыши в два года становятся упрямыми, энергично настаивают на своем.
  • При не удачных попытках отказываются от действия, могут выражать недовольство.
  • Для привлечения внимания может жестикулировать, капризничать и даже кричать.
  • С неохотой общается с незнакомыми людьми, может вообще отказаться от общения с ними.
  • При уходе мамы может долго плакать.
  • Умеет обижаться, любит похвалу.
  • Активно проявляет эмоции при общении с близкими людьми.
  • При общении с детьми улыбается, жестикулирует, выражает эмоции мимикой и речью.
  • Интересуется музыкой, пением, подвижными играми, танцами.
  • Нравиться смотреть мультфильмы, детские передачи.
  • В два года малыш становиться несколько эмоционально сдержан. Так, ребенок может немного подождать, после объяснения взрослого.
  • Малыш уже способен понимать такие понятия как «хорошо», «плохо». Спокойно относиться к указаниям и просьбам взрослого: «собери игрушки», «иди ко мне», «это нельзя» и так далее.

Речевое развитие ребенка 2-х лет

Малыши в два года понимают короткий рассказ о знакомых событиях. Могут ответить на вопросы об этих событиях (например, что ребенок делал в гостях или на прогулке).

Может выполнять до трех простых поручений, жалеет, помогает по просьбе взрослого. Хорошо знает названия частей тела, может показать по просьбе.

Значительно расширяется словарный запас (в арсенале малыша от 100 до 300 слов). В речи присутствуют предложения из 2-3 слов. Начинает употреблять местоимения и прилагательные, предлоги.

Может говорить о себе в третьем лице.

Называет и показывает предметы на картинке.

Начинает задавать вопросы.

Облегченные слова постепенно заменяются правильными.

Бытовые навыки ребенка в 2 года

  • Малыш кушает всё аккуратнее, не пачкаясь и не обливаясь.
  • Может умываться и мыть руки. Вытирается пока с помощью взрослого.
  • Может самостоятельно одеть несложные предметы гардероба (носочки, шапку, обувь, шарф). Частично раздевается.
  • Знает что и где должно лежать.
  • Умеет пользоваться носовым платком.
  • Контролирует свои физиологические потребности, проситься на горшок.

Уход за ребенком 2-х лет

Чтобы малыш хорошо себя чувствовал и был настроение у него было хорошее старайтесь соблюдать режим дня.

Так, лучше если питание и сон у малыша будет всегда в одно и то же время. В два года малышу уже вполне достаточно одно дневного сна длительность 2-2,5 часа.

Приучайте ребенка к личной гигиене. Малыш должен ежедневно умываться (утром и вечером), чистить зубы, причесываться, мыть руки перед едой. Если ребенка содержать в чистоте, то у него подсознательно вырабатывается потребность в ней.

Малышу необходимо перед ночным сном ополаскивать ноги, летом это следует делать ежедневно, а зимой можно через день.

Купать ребенка следует не реже 1 раза в неделю в теплой воде с мылом.

К двум годам многие малыши завершают освоение горшка. Дети могут проситься как словами, так и знаками (жестами).

Питание ребенка в 2 года

Питание малыша 2-х лет отличается от рациона годовалого малыша, но и до взрослого рациона ему еще далеко.

Режим кормления в этом возрасте может быть четырех или пяти разовым (в зависимости от личностных предпочтений и семейных устоев). Желательно чтобы примем пищи был регулярно в одно и то же время и между приемами пищи проходили примерно равные промежутки времени.

У двухгодовалого малыша уже должно быть 20 зубов, поэтому старайтесь приучать его к самостоятельному пережёвыванию пищи. В два года ребенок вполне способен справиться с небольшими и не сильно жесткими кусочками пищи.

В рацион можно добавить различные запеканки (твороженные, крупяные, мясные).

Можно постепенно вводить простые специи и переправы (укроп, петрушка, сельдерей).

Суп должен присутствовать в рационе ребенка как минимум 3 раза в неделю. Самым полезным считается борщ, правда готовить его рекомендуется без томатной пасты и перца. Томатную пасту лучше заменить свежими помидорами.

Хлеб должен входить в рацион ребенка каждый день.

Из сладкого малышам можно давать печенье, ванильные сухари, зефир, мармелад, пастилу. Шоколад не рекомендуется, так как является сильным аллергеном.

Также не рекомендуется увлекаться макаронными изделиям.

Не обойтись в рационе 2-х летнего малыша без каши, молочных и кисломолочных продуктов. Так как они необходимы для формирования и роста костей ребенка.

В меню ребенка также должны быть мясные блюда. Для ребенка двух лет подходят нежирная говядина, баранина, телятина, кролик, курица, печень, рыба.

В два года ребенку для аппетита можно давать немного солений (соленые огурцы, помидоры, квашенная капуста).

Также в два года можно расширить ассортимент напитков, предложите малышу какао, чай с молоком, кисель.

Во время еды приучайте ребенка к аккуратности, следите чтобы малыш правильно пользовался столовыми приборами.

Необходимые обследования в 2 года

В 2 года необходимо посетить педиатра. Врач измерит рост, вес ребенка, оценит соответствует ли возрасту нервно-психическое развитие малыша. Даст рекомендации по питанию, гимнастике, закаливанию.

В два года следует посетить стоматолога. Также назначают контрольные анализы: клинический анализ крови, общий анализ мочи, кал на яйца гельминтов.

Как играть с ребенком двух лет?

Главное помните, что двухгодовалый ребенок еще не способен воспринимать долгие монотонные занятия. Все обучающие процессы, развивающие занятие должны проходит в игровой форме и не должны быть долгими. При этом рекомендуется постоянная смена деятельности.

В два года ребенку интересно рисовать и лепить, отлично! Приобретите для него набор хороших карандашей (можно восковых), безопасный пластилин, пальчиковые краски, альбом и ватман. Пусть малыш развивает свои творческие способности.

Изучайте с малышом новые цвета и формы.

Приучайте к труду и выполнению домашних дел. Давайте малышу несложные задания: разложить помытые ложки, помыть овощи, сложить кастрюли в шкаф, выбросить мусор в ведро и другие. Не забывайте хвалить малыша.

В этом возрасте дети очень любят играть в прятки. Объясните малышу что нужно делать. Пусть сначала спрячется малыш, а Вы его поищите, потом наоборот. Можно спрятать игрушку и поискать ее вместе с ребенком.

Также полезно играть с ребенком в сюжетные игры, игры с имитацией бытовых ситуаций.

Для речевого развития подходят: чтение сказок, потешек, пение песен.

Какие игрушки подходят для данного возраста

В этом возрасте дети очень любят реалистичные игрушки, которые подходят для сюжетных игр (игрушечная посуда, мебель, инструменты, наборы доктора, парикмахера, магазинчика и другие). Главное чтобы игрушек не было в избытке, лучше время от времени убирать игрушки которые уже надоели малышу, а через какое-то время дать ему их снова.

Для обучения ребенка хорошо подходят наборы фруктов, овощей, животных.

Для развития ребенка необходимы кубики, пирамидки, элементарные конструкторы, пособия по правильному соотношению геометрических форм.

В этом возрасте можно приобрести для малыша динамические игрушки (игрушки-каталки, юлу, неваляшку, лошадку-качалку и другие).

Для подвижных игр могут понадобятся мячи, обруч, гимнастическая палка.

Во время игры учите ребенка учитывать сразу два свойства предмета — например, цвет и форму. Пусть в одну коробку сложит только красные кубики, а в другую зеленые шарики.

В два года у малыша активно развиваются самостоятельность и творческие способности. Помогайте ему, стимулируйте его. В этом возрасте так легко отбить желание у малыша что-либо делать, поэтому не ругайте его за мелкие промахи и ошибки. Пусть у него еще не всё получается, но он очень старается. Чаще хвалите и поощряйте своего малыша.

Поделиться ссылкой:

Другая информация по теме

Развитие ребенка в 1 год 6 месяцев

  • Развитие ребенка в 3 месяца

  • Развитие ребенка в 12 месяцев (1 год)

  • Развитие ребенка в 3 года

  • Развитие ребенка в 2 месяца

  • Развитие новорожденного ребенка

  • Развитие ребенка в 6 месяцев

  • Развитие ребёнка в 1 месяц

  • Развитие ребенка в 2 года 6 месяцев

    Один комментарий к “ Развитие ребенка в 2 года ”

    Я считаю, что развитие ребенка индивидуально. Еще слышала, что мальчики развиваются чуть медленнее девочек и на детской площадке часто замечаю, что это так.

    http://www.mapapama.ru/children/calendar_baby/month24

    Что должен уметь ребенок в 2 года

    Когда ребенку исполняется 2 года, родители большинства детей вздыхают с облегчением и некоторым огорчением – вчерашний очаровательный бутуз постепенно превращается во вполне самостоятельного, но очень упрямого и уже умеющего выражать свое мнение индивидуума. Зато оценить физическое и психическое развитие детей в этом возрасте становится проще, обычно к 2 годам физическое развитие детей «выравнивается», все малыши умеют ходить, бегать, уверенно обращаются с мелкими предметами и играют в мяч.

    А вот нервно-психическое развитие 2-х годовалого ребенка целиком и полностью зависит от того, как и сколько времени тратили родители на занятия с ним в первые годы жизни. В этом возрасте знать, что должен уметь ребенок в 2 года, необходимо всем родителям – это поможет сделать развитие малыша более разносторонним и гармоничным и «подтянуть» те умения и навыки, которые пока оставляют желать лучшего, по сравнению с возрастными нормами.

    Физическое развитие ребенка

    В 2 года физические показатели мальчиков и девочек уже достаточно сильно отличаются.

    • Девочки в этом возрасте весят от 12 до 14 кг, а их рост составляют 84-90 см.
    • Мальчики в 2 года вырастают до 86-92 см и 13-16 кг соответственно.

    К 2 годам дети должны уже уверенно не только ходить, но и бегать, уметь перешагивать через препятствия, ходить по лестнице и поднимать и спускаться по наклонной плоскости. Большинство детей в 2 года очень любят физическую активность, но, в отличие от полуторагодовалых детей, теперь их уже не привлекает просто движение без цели – они стремятся залезть на вертикальную лестницу, покататься на качелях или на горке, поиграть с мячом, покапать лопаткой или побегать друг за другом в «догонялки».

    Заметно увереннее и свободнее становятся движения ребенка – он уже может перепрыгивать через невысокие препятствия, ходить по брусу и играть в футбол, попадая по мячу ногами.

    Особое внимание в 2 года стоит обратить на мелкую моторику ребенка – уже в этом возрасте нужно начинать подготовку малыша к школе, ведь у детей движения руками напрямую связаны не только со зрительной координацией, но и с деятельностью головного мозга. В 2 года дети должны хорошо владеть обеими руками, чаще всего к этому возрасту уже становится ясно, кто ваш ребенок – левша или правша, реже малыш продолжает действовать обеими руками попеременно.

    Чтобы развитие ребенка было гармоничным, примерно половину времени, отведенного на занятия, нужно отводить на развитие мелкой моторики. В этом возрасте дети очень любят лепить из пластилина, делать простые аппликации, причем, самостоятельно вырезая крупные фигуры, и рисовать. Не стоит бояться давать малышу в руки ножницы или кисти с красками, если объяснить 2-х летнему ребенку, как правильно с ними обращаться и контролировать во время первых занятий, то совсем скоро он уже сможет сам заниматься творчеством. Многие родители 2-х летних детей делают 2 основные ошибки во время таких занятий:

    • ждут от ребенка слишком многого и дают ему слишком сложные задания или делают все сами – 2-х летний малыш не может еще резать бумагу ровно по линиям и с трудом понимает, зачем вырезать ровные круги и квадраты. Нужно дать ему возможность сначала поиграть с красками, пластилином или ножницами, а только потом, в игровой форме, предложить ему что-то сделать. Для двухлеток считается очень хорошим результатом, если они научатся правильно держать в руке ножницы, делать из пластилина шарики и «колбаски» и раскрашивать крупные картинки;
    • оставляют малыша заниматься всем этим самостоятельно – в 2 года ребенок еще не понимает, что и как он может и должен делать с цветной бумагой, клеем или пластилином. Если родители не будут заниматься вместе с ним, ему скоро надоедят новые игрушки и он отправиться на поиски новых приключений. Чтобы от таких занятий была польза, родителям нужно заранее продумать или посмотреть в интернете программу развивающих занятий, а затем вместе с ребенком, давая ему несложные, последовательные задания, нарисовать простую картинку, сделать несложное панно или аппликацию.

    Нервно-психическое развитие ребенка 2 года

    В 2 года поведение и повадки малыша сильно меняются – из послушного, только иногда упрямящегося ребенка, он превращается в непоседливого шалуна, который пытается не только отстаивать свою самостоятельность, но и спорить с родителями. К 2 годам дети уже не только понимают и отвечают на вопросы родителей или сообщают о своих желаниях, они учатся выражать свои мысли и даже могут поддерживать беседу с родителями и другими взрослым, рассказывая, как они провели день и что делали.

    Период с 2 до 3-х лет психологи называют сенситивным, именно в этом возрасте ребенок не просто учится говорить, а усваивает несколько важнейших составляющих родной речи: умение правильно выстраивать предложения, произносить звуки и слоги и отвечать на вопросы. В этом же возрасте можно начинать в игровой форме обучение ребенка другим языкам, единственное условие – он уже должен хорошо понимать и произносить слова на родном языке. Дети в 2 года очень любят узнавать и запоминать значения новых слов и понятий, и уже через полгода после 2 дня рождения их любимым словом становится: «почему».

    Для развития связной речи и обогащения словарного запаса ребенка в 2 года нужно не только постоянно разговаривать с ребенком, но и как можно больше читать ему и рассказывать сказки. Детские психологи давно заметили – телевизор или, тем более, компьютер, категорически не подходят для развития речи ребенка, дети много времени проводящие за просмотром мультфильмов или за планшетом, часто не могут связно выражаться даже в школьном возрасте, у них очень ограничен словарный запас и совсем не развито воображение. Для чтения детям в 2 года лучше всего выбирать яркие, красочные книги с легким и понятным текстом, причем ни просто быстро прочитывать стихи и сказки, а стараться донести до ребенка смысл прочитанного, вовлекая его в обсуждение сказочной истории, заставляя сопереживать или сочувствовать героям. В 2 года дети любят простые русские народные сказки, сказки про животных и несложные стихи А. Барто, К. Чуковского, С. Маршака и так далее.

    Игры ребенка в 2 года тоже становятся более сложными и эмоциональными. Дети разыгрывают целые сценки из сказок, любят играть «в домик», готовить и раскладывать еду, «лечить» игрушки, создают целые «автопарки» или домашние «парикмахерские». По-прежнему любимыми игрушками остаются кубики, из которых малыш уже самостоятельно может выстроить башню или дом, различные рамки-вкладыши и другие подобные игрушки. В 2 года для развития малыша рекомендуются приобрести мягкие и крупные паззлы, настольные игры вроде «Найди пару», магнитные игрушки, мозаики, деревянные конструкторы и конструкторы типа «лего».

    После достижения 2-х летнего возраста сильно меняется эмоциональное и социальное поведение ребенка. Двухлетки радуют родителей своим интересом к окружающему миру, вопросами обо всем происходящим и умением ладить с окружающими. В этом возрасте дети уже охотно участвуют в общих играх и могут играть вместе с ровесниками на детской площадке или в песочнице. Но, в тоже время, характер малышей на третьем году жизни может сильно «испортится», тяга к самостоятельности и желание отстаивать свою точку зрения по любому вопросу раздражает большинство родителей. И если до 2-х лет упрямство и капризы малыша чаще всего были вызваны усталостью или плохим самочувствием, то после достижения 2 лет, дети таким образом пытаются отстаивать свое мнение и даже манипулировать родителями.

    Очень важно не препятствовать тяге ребенка к самостоятельности и дать малышу возможность попробовать сделать самому все, что он захочет. Конечно, в этом возрасте дети еще не могут самостоятельно одеваться или кушать, но нужно давать ребенку время и не торопить его, пока он пытается самостоятельно что-то сделать.

    Не менее важно правильное отношение родителей к неудачам и негативным последствиям таких самостоятельных «опытов». Ни в коем случае нельзя ругать ребенка, если у него не получается сделать желаемого или результаты его усилий далеки от идеала, иначе вскоре малыш откажется от попыток что-то сделать самому.

    Среди важнейших социальных навыков 2-х летнего ребенка психологи обращают внимание не только на умение малыша общаться со сверстниками и взрослыми, но и на его гигиенические и бытовые навыки. Так как именно умение самостоятельно позаботиться о себе считается важнейшим навыком в этом возрасте. Двухлетний ребенок должен уметь просится на горшок или садится на него самостоятельно, есть жидкую и полужидкую пищу ложкой, пить из чашки, мыть руки и умываться, надевать некоторые вещи и, самое главное, обращаться к взрослым с просьбой дать ему что-то или сделать нужное.

    Что должен уметь ребенок в 2 года

    Среди важнейших навыков ребенка в 2 года отмечают:

    • умение самостоятельно ходить, бегать, подниматься-опускаться по лестнице, забираться на стулья и диваны;
    • менять положение тела на ходу и одновременно совершать несколько действий – нести в руках мяч или игрушку на ходу;
    • играть в мяч – бросать и ловить его с небольшого расстояния;
    • просится на горшок и контролировать большую часть времени свои физиологические навыки;
    • есть ложкой и пить из чашки;
    • пытаться умываться и чистить зубы;
    • пытаться одеваться и раздеваться;
    • умение в игре не просто подражать действиям взрослых, но и выстраивать сюжетные линии – покормив куклу, укладывать ее спать и так далее;
    • умение складывать из 2-3-х картинок одну, строить из кубиков дом или забор;
    • умение раскрашивать большие картинки, держать в руке карандаш или ручку и чертить линии;
    • умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, выполнять простые поручения;
    • умение на картинках показывать главных героев, отвечать на вопросы, задавать вопросы по сказкам.

    Мальчики и девочки в 2 года

    По мнению детских психологов после достижения 2-х летнего возраста ребенок твердо осознает свою принадлежность к определенному полу и считает, что накладывает на него определенные «обязанности». Так к двум с половиной годам дети чаще всего знают, что девочки носят платья и что когда они вырастут, то будут как мамы, а вот мальчикам носить юбки нельзя и они больше похожи на пап. Гендерные различия в 2 года проявляются не только в поведении детей – мальчики более агрессивны и самостоятельны, а девочки – спокойнее и более вербально развиты, но и в пристрастии к разным играм и занятиям, а также в отношении с окружающими.

    Маленькие девочки в большинстве случаев очень любят, когда на них обращают много внимания и оценивают взрослых именно с позиции их отношения к себе – «эта тетя хорошая, она со мной разговаривала и подарила игрушку», а двухлетних мальчиков больше интересуют умения окружающих и их желание поиграть вместе с ребенком в подвижные игры.

    http://onwomen.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-goda.html

    Что должен уметь и знать ребенок в 2 года

    Для любящих родителей каждый этап развития малыша важен. Два года – возраст, когда происходит большой прорыв в формировании самостоятельности, физических навыков, умения общаться. Двухлетнего кроху следует постепенно начинать готовить к посещению детского сада, ведь в скором времени ему предстоит освоение нового для него пространства и окружения.

    Физическое развитие и мелкая моторика

    В два года ребенок вырастает примерно до 90-95 см, а весит около 13-14 кг. У него уже 20 зубов (или не менее 16), и мама с папой должны приучать малыша чистить их.

    • Движения становятся разнообразными и более ловкими: кроха уверенно ходит и бегает, приседает, умеет подпрыгивать на двух ногах, осваивает ходьбу спиной вперед.
    • У него получается преодолевать препятствия перешагиванием через них с помощью взрослых и самостоятельно.
    • Ему нравится играть в мяч – бросать и ловить, пинать его, кататься с горки, ходить по небольшому возвышению, удерживая равновесие.
    • Маленькие пальчики обретают ловкость, а движения рук – плавность и координацию. В играх с кубиками, каталками на веревочке или с ручкой, юлой, крупным конструктором, вкладышами, музыкальными инструментами малыш находит для каждого действия свое, характерное движение.
    • Малыш с удовольствием рисует фломастерами, карандашами, мелками, изображая круговые и прямые линии, при этом рассказывает, что он изобразил – зайку, машину, солнышко. Правда эти «каляки-маляки» мало похожи на предметные рисунки, но польза от таких занятий очевидна: двухлетка учится захватывать пальцами небольшие предметы и управлять ими, различать цвета, одновременно развивая фантазию.

    Не все пока получается идеально: круги пирамидки собраны не по порядку, башня из кубиков вот-вот упадет, а вкладыши никак не помещаются в выбранную форму. Тем не менее ребенок двух лет уже знает, как играть с той или иной игрушкой и каким должен быть результат его деятельности.

    Интеллектуальное и речевое развитие

    Общаться с двухлетним ребенком и понимать его становится проще:

    • Словарь малыша содержит не менее 130-300 слов, обозначающих знакомые предметы ближайшего окружения и явления живой природы, людей и животных, их действия и характеристики.
    • В речи появляются глаголы, наречия, прилагательные.
    • Ребенок умеет строить простые предложения и кратко отвечает на вопросы: «Сколько тебе лет?», «Как тебя зовут?», «Где ты был?», «Что ты делаешь?» и подобные.
    • Любит слушать детские песенки и подпевает окончания фраз и звукоподражания, повторяет их и в любимых стихах и сказках.
    • Легко ориентируется в предметных картинках, называя и указывая пальчиком на то, что его просят показать.
    • Чаще говорит о себе в третьем лице, называя себя по имени или ласковым прозвищем, которые часто используют родители в семье («Лера кушает»), при этом подлежащее и сказуемое в предложениях не всегда согласованы между собой («Вова спать»).

    В два года значительно расширяется кругозор ребенка:

    • Он может различать и группировать предметы и картинки по цветам (красный, синий, желтый, зеленый), геометрическим формам (круглый, квадратный, треугольный).
    • Знает и узнает животных, понимает, что машинку нужно катать, куклу – укладывать спать и кормить, молотком – стучать по кубикам, строя дом.
    • По просьбе взрослого малыш может выполнить последовательно два действия: «возьми мяч и принеси папе».

    Формирование навыков общения и самообслуживания

    С увеличением объема словарного запаса развивается и социализация двухлетнего ребенка. Теперь он не только зациклен на общении с родными, но с интересом учится контактировать с детьми во дворе, на детской площадке. К незнакомым подходит с осторожностью, чуть что, ищет поддержки у мамы, но пытается повторить действия других ребятишек, играет со своими игрушками, находясь рядом со сверстниками в песочнице.

    Общение с малышами во время прогулки или на детских праздниках – важный для адаптации к детскому саду момент, который родители должны контролировать. Так, допускать, чтобы кроха ударил другого ребенка или стал кричать на него, нельзя. Нужно спокойно объяснять малышу, что детям нравится играть с добрыми и веселыми людьми, а с капризным ребенком никто общаться не захочет. Лучше, если мама и папа будут примером в поведении для своего чада.

    Двухлетний уже совсем самостоятельный:

    • Он обычно уже умеет уверенно пользоваться горшком, прося взрослых о помощи или снимая штанишки и усаживаясь на него самостоятельно.
    • Он знает, что перед едой надо мыть руки, подставляет нос для высмаркивания, сам вытирает руки.
    • Малыш сам умеет кушать с помощью ложки и вилки, аккуратно пьет из чашки.
    • К двум годам ребенок постепенно осваивает умение раздеваться – снимает обувь, головной убор.

    Все эти навыки помогут более успешной адаптации к посещению детского сада в будущем.

    http://www.kinderok.ru/1-3/razvitie/chto-dolzhen-umet-i-znat-rebenok-v-2-goda.html