Что должен ребенок уметь к двум годам

Что должен уметь и знать ребенок в 2 года

Для любящих родителей каждый этап развития малыша важен. Два года – возраст, когда происходит большой прорыв в формировании самостоятельности, физических навыков, умения общаться. Двухлетнего кроху следует постепенно начинать готовить к посещению детского сада, ведь в скором времени ему предстоит освоение нового для него пространства и окружения.

Физическое развитие и мелкая моторика

В два года ребенок вырастает примерно до 90-95 см, а весит около 13-14 кг. У него уже 20 зубов (или не менее 16), и мама с папой должны приучать малыша чистить их.

  • Движения становятся разнообразными и более ловкими: кроха уверенно ходит и бегает, приседает, умеет подпрыгивать на двух ногах, осваивает ходьбу спиной вперед.
  • У него получается преодолевать препятствия перешагиванием через них с помощью взрослых и самостоятельно.
  • Ему нравится играть в мяч – бросать и ловить, пинать его, кататься с горки, ходить по небольшому возвышению, удерживая равновесие.
  • Маленькие пальчики обретают ловкость, а движения рук – плавность и координацию. В играх с кубиками, каталками на веревочке или с ручкой, юлой, крупным конструктором, вкладышами, музыкальными инструментами малыш находит для каждого действия свое, характерное движение.
  • Малыш с удовольствием рисует фломастерами, карандашами, мелками, изображая круговые и прямые линии, при этом рассказывает, что он изобразил – зайку, машину, солнышко. Правда эти «каляки-маляки» мало похожи на предметные рисунки, но польза от таких занятий очевидна: двухлетка учится захватывать пальцами небольшие предметы и управлять ими, различать цвета, одновременно развивая фантазию.

Не все пока получается идеально: круги пирамидки собраны не по порядку, башня из кубиков вот-вот упадет, а вкладыши никак не помещаются в выбранную форму. Тем не менее ребенок двух лет уже знает, как играть с той или иной игрушкой и каким должен быть результат его деятельности.

Интеллектуальное и речевое развитие

Общаться с двухлетним ребенком и понимать его становится проще:

  • Словарь малыша содержит не менее 130-300 слов, обозначающих знакомые предметы ближайшего окружения и явления живой природы, людей и животных, их действия и характеристики.
  • В речи появляются глаголы, наречия, прилагательные.
  • Ребенок умеет строить простые предложения и кратко отвечает на вопросы: «Сколько тебе лет?», «Как тебя зовут?», «Где ты был?», «Что ты делаешь?» и подобные.
  • Любит слушать детские песенки и подпевает окончания фраз и звукоподражания, повторяет их и в любимых стихах и сказках.
  • Легко ориентируется в предметных картинках, называя и указывая пальчиком на то, что его просят показать.
  • Чаще говорит о себе в третьем лице, называя себя по имени или ласковым прозвищем, которые часто используют родители в семье («Лера кушает»), при этом подлежащее и сказуемое в предложениях не всегда согласованы между собой («Вова спать»).

В два года значительно расширяется кругозор ребенка:

  • Он может различать и группировать предметы и картинки по цветам (красный, синий, желтый, зеленый), геометрическим формам (круглый, квадратный, треугольный).
  • Знает и узнает животных, понимает, что машинку нужно катать, куклу – укладывать спать и кормить, молотком – стучать по кубикам, строя дом.
  • По просьбе взрослого малыш может выполнить последовательно два действия: «возьми мяч и принеси папе».

Формирование навыков общения и самообслуживания

С увеличением объема словарного запаса развивается и социализация двухлетнего ребенка. Теперь он не только зациклен на общении с родными, но с интересом учится контактировать с детьми во дворе, на детской площадке. К незнакомым подходит с осторожностью, чуть что, ищет поддержки у мамы, но пытается повторить действия других ребятишек, играет со своими игрушками, находясь рядом со сверстниками в песочнице.

Общение с малышами во время прогулки или на детских праздниках – важный для адаптации к детскому саду момент, который родители должны контролировать. Так, допускать, чтобы кроха ударил другого ребенка или стал кричать на него, нельзя. Нужно спокойно объяснять малышу, что детям нравится играть с добрыми и веселыми людьми, а с капризным ребенком никто общаться не захочет. Лучше, если мама и папа будут примером в поведении для своего чада.

Двухлетний уже совсем самостоятельный:

  • Он обычно уже умеет уверенно пользоваться горшком, прося взрослых о помощи или снимая штанишки и усаживаясь на него самостоятельно.
  • Он знает, что перед едой надо мыть руки, подставляет нос для высмаркивания, сам вытирает руки.
  • Малыш сам умеет кушать с помощью ложки и вилки, аккуратно пьет из чашки.
  • К двум годам ребенок постепенно осваивает умение раздеваться – снимает обувь, головной убор.

Все эти навыки помогут более успешной адаптации к посещению детского сада в будущем.

http://www.kinderok.ru/1-3/razvitie/chto-dolzhen-umet-i-znat-rebenok-v-2-goda.html

Что должен уметь ребенок в 2 года

Когда ребенку исполняется 2 года, родители большинства детей вздыхают с облегчением и некоторым огорчением – вчерашний очаровательный бутуз постепенно превращается во вполне самостоятельного, но очень упрямого и уже умеющего выражать свое мнение индивидуума. Зато оценить физическое и психическое развитие детей в этом возрасте становится проще, обычно к 2 годам физическое развитие детей «выравнивается», все малыши умеют ходить, бегать, уверенно обращаются с мелкими предметами и играют в мяч.

А вот нервно-психическое развитие 2-х годовалого ребенка целиком и полностью зависит от того, как и сколько времени тратили родители на занятия с ним в первые годы жизни. В этом возрасте знать, что должен уметь ребенок в 2 года, необходимо всем родителям – это поможет сделать развитие малыша более разносторонним и гармоничным и «подтянуть» те умения и навыки, которые пока оставляют желать лучшего, по сравнению с возрастными нормами.

Физическое развитие ребенка

В 2 года физические показатели мальчиков и девочек уже достаточно сильно отличаются.

  • Девочки в этом возрасте весят от 12 до 14 кг, а их рост составляют 84-90 см.
  • Мальчики в 2 года вырастают до 86-92 см и 13-16 кг соответственно.

К 2 годам дети должны уже уверенно не только ходить, но и бегать, уметь перешагивать через препятствия, ходить по лестнице и поднимать и спускаться по наклонной плоскости. Большинство детей в 2 года очень любят физическую активность, но, в отличие от полуторагодовалых детей, теперь их уже не привлекает просто движение без цели – они стремятся залезть на вертикальную лестницу, покататься на качелях или на горке, поиграть с мячом, покапать лопаткой или побегать друг за другом в «догонялки».

Заметно увереннее и свободнее становятся движения ребенка – он уже может перепрыгивать через невысокие препятствия, ходить по брусу и играть в футбол, попадая по мячу ногами.

Особое внимание в 2 года стоит обратить на мелкую моторику ребенка – уже в этом возрасте нужно начинать подготовку малыша к школе, ведь у детей движения руками напрямую связаны не только со зрительной координацией, но и с деятельностью головного мозга. В 2 года дети должны хорошо владеть обеими руками, чаще всего к этому возрасту уже становится ясно, кто ваш ребенок – левша или правша, реже малыш продолжает действовать обеими руками попеременно.

Чтобы развитие ребенка было гармоничным, примерно половину времени, отведенного на занятия, нужно отводить на развитие мелкой моторики. В этом возрасте дети очень любят лепить из пластилина, делать простые аппликации, причем, самостоятельно вырезая крупные фигуры, и рисовать. Не стоит бояться давать малышу в руки ножницы или кисти с красками, если объяснить 2-х летнему ребенку, как правильно с ними обращаться и контролировать во время первых занятий, то совсем скоро он уже сможет сам заниматься творчеством. Многие родители 2-х летних детей делают 2 основные ошибки во время таких занятий:

  • ждут от ребенка слишком многого и дают ему слишком сложные задания или делают все сами – 2-х летний малыш не может еще резать бумагу ровно по линиям и с трудом понимает, зачем вырезать ровные круги и квадраты. Нужно дать ему возможность сначала поиграть с красками, пластилином или ножницами, а только потом, в игровой форме, предложить ему что-то сделать. Для двухлеток считается очень хорошим результатом, если они научатся правильно держать в руке ножницы, делать из пластилина шарики и «колбаски» и раскрашивать крупные картинки;
  • оставляют малыша заниматься всем этим самостоятельно – в 2 года ребенок еще не понимает, что и как он может и должен делать с цветной бумагой, клеем или пластилином. Если родители не будут заниматься вместе с ним, ему скоро надоедят новые игрушки и он отправиться на поиски новых приключений. Чтобы от таких занятий была польза, родителям нужно заранее продумать или посмотреть в интернете программу развивающих занятий, а затем вместе с ребенком, давая ему несложные, последовательные задания, нарисовать простую картинку, сделать несложное панно или аппликацию.

Нервно-психическое развитие ребенка 2 года

В 2 года поведение и повадки малыша сильно меняются – из послушного, только иногда упрямящегося ребенка, он превращается в непоседливого шалуна, который пытается не только отстаивать свою самостоятельность, но и спорить с родителями. К 2 годам дети уже не только понимают и отвечают на вопросы родителей или сообщают о своих желаниях, они учатся выражать свои мысли и даже могут поддерживать беседу с родителями и другими взрослым, рассказывая, как они провели день и что делали.

Период с 2 до 3-х лет психологи называют сенситивным, именно в этом возрасте ребенок не просто учится говорить, а усваивает несколько важнейших составляющих родной речи: умение правильно выстраивать предложения, произносить звуки и слоги и отвечать на вопросы. В этом же возрасте можно начинать в игровой форме обучение ребенка другим языкам, единственное условие – он уже должен хорошо понимать и произносить слова на родном языке. Дети в 2 года очень любят узнавать и запоминать значения новых слов и понятий, и уже через полгода после 2 дня рождения их любимым словом становится: «почему».

Для развития связной речи и обогащения словарного запаса ребенка в 2 года нужно не только постоянно разговаривать с ребенком, но и как можно больше читать ему и рассказывать сказки. Детские психологи давно заметили – телевизор или, тем более, компьютер, категорически не подходят для развития речи ребенка, дети много времени проводящие за просмотром мультфильмов или за планшетом, часто не могут связно выражаться даже в школьном возрасте, у них очень ограничен словарный запас и совсем не развито воображение. Для чтения детям в 2 года лучше всего выбирать яркие, красочные книги с легким и понятным текстом, причем ни просто быстро прочитывать стихи и сказки, а стараться донести до ребенка смысл прочитанного, вовлекая его в обсуждение сказочной истории, заставляя сопереживать или сочувствовать героям. В 2 года дети любят простые русские народные сказки, сказки про животных и несложные стихи А. Барто, К. Чуковского, С. Маршака и так далее.

Игры ребенка в 2 года тоже становятся более сложными и эмоциональными. Дети разыгрывают целые сценки из сказок, любят играть «в домик», готовить и раскладывать еду, «лечить» игрушки, создают целые «автопарки» или домашние «парикмахерские». По-прежнему любимыми игрушками остаются кубики, из которых малыш уже самостоятельно может выстроить башню или дом, различные рамки-вкладыши и другие подобные игрушки. В 2 года для развития малыша рекомендуются приобрести мягкие и крупные паззлы, настольные игры вроде «Найди пару», магнитные игрушки, мозаики, деревянные конструкторы и конструкторы типа «лего».

После достижения 2-х летнего возраста сильно меняется эмоциональное и социальное поведение ребенка. Двухлетки радуют родителей своим интересом к окружающему миру, вопросами обо всем происходящим и умением ладить с окружающими. В этом возрасте дети уже охотно участвуют в общих играх и могут играть вместе с ровесниками на детской площадке или в песочнице. Но, в тоже время, характер малышей на третьем году жизни может сильно «испортится», тяга к самостоятельности и желание отстаивать свою точку зрения по любому вопросу раздражает большинство родителей. И если до 2-х лет упрямство и капризы малыша чаще всего были вызваны усталостью или плохим самочувствием, то после достижения 2 лет, дети таким образом пытаются отстаивать свое мнение и даже манипулировать родителями.

Очень важно не препятствовать тяге ребенка к самостоятельности и дать малышу возможность попробовать сделать самому все, что он захочет. Конечно, в этом возрасте дети еще не могут самостоятельно одеваться или кушать, но нужно давать ребенку время и не торопить его, пока он пытается самостоятельно что-то сделать.

Не менее важно правильное отношение родителей к неудачам и негативным последствиям таких самостоятельных «опытов». Ни в коем случае нельзя ругать ребенка, если у него не получается сделать желаемого или результаты его усилий далеки от идеала, иначе вскоре малыш откажется от попыток что-то сделать самому.

Среди важнейших социальных навыков 2-х летнего ребенка психологи обращают внимание не только на умение малыша общаться со сверстниками и взрослыми, но и на его гигиенические и бытовые навыки. Так как именно умение самостоятельно позаботиться о себе считается важнейшим навыком в этом возрасте. Двухлетний ребенок должен уметь просится на горшок или садится на него самостоятельно, есть жидкую и полужидкую пищу ложкой, пить из чашки, мыть руки и умываться, надевать некоторые вещи и, самое главное, обращаться к взрослым с просьбой дать ему что-то или сделать нужное.

Что должен уметь ребенок в 2 года

Среди важнейших навыков ребенка в 2 года отмечают:

  • умение самостоятельно ходить, бегать, подниматься-опускаться по лестнице, забираться на стулья и диваны;
  • менять положение тела на ходу и одновременно совершать несколько действий – нести в руках мяч или игрушку на ходу;
  • играть в мяч – бросать и ловить его с небольшого расстояния;
  • просится на горшок и контролировать большую часть времени свои физиологические навыки;
  • есть ложкой и пить из чашки;
  • пытаться умываться и чистить зубы;
  • пытаться одеваться и раздеваться;
  • умение в игре не просто подражать действиям взрослых, но и выстраивать сюжетные линии – покормив куклу, укладывать ее спать и так далее;
  • умение складывать из 2-3-х картинок одну, строить из кубиков дом или забор;
  • умение раскрашивать большие картинки, держать в руке карандаш или ручку и чертить линии;
  • умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, выполнять простые поручения;
  • умение на картинках показывать главных героев, отвечать на вопросы, задавать вопросы по сказкам.

Мальчики и девочки в 2 года

По мнению детских психологов после достижения 2-х летнего возраста ребенок твердо осознает свою принадлежность к определенному полу и считает, что накладывает на него определенные «обязанности». Так к двум с половиной годам дети чаще всего знают, что девочки носят платья и что когда они вырастут, то будут как мамы, а вот мальчикам носить юбки нельзя и они больше похожи на пап. Гендерные различия в 2 года проявляются не только в поведении детей – мальчики более агрессивны и самостоятельны, а девочки – спокойнее и более вербально развиты, но и в пристрастии к разным играм и занятиям, а также в отношении с окружающими.

Маленькие девочки в большинстве случаев очень любят, когда на них обращают много внимания и оценивают взрослых именно с позиции их отношения к себе – «эта тетя хорошая, она со мной разговаривала и подарила игрушку», а двухлетних мальчиков больше интересуют умения окружающих и их желание поиграть вместе с ребенком в подвижные игры.

http://onwomen.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-2-goda.html

Что должен уметь малыш в два – три года?

Малыши растут очень быстро. Темпы развития могут быть настолько стремительными, что вы просто перестанете узнавать своего ещё недавно совсем маленького, беспомощного и несмышленого кроху. А что умеет малыш в возрасте двух-трёх лет?

Психология и эмоции

Если годовалый кроха всё без разбора пробует «на зубок», то двухлетний малыш познаёт мир вполне осознанно. Например, если он увидит новый предмет, то сначала повертит его в руках, попытается разобраться, что и как нужно с ним делать, а уже потом может всё же исследовать с помощью языка и зубов, чтобы оценить фактуру, вкус и твёрдость. А некоторые вещи (например, красивые картинки или музыка) могут доставлять настоящее эстетическое удовольствие.

Два-три года – это очень важный возраст. На данном этапе дети всё моментально впитывают, словно губки, так что родителям давно пора следить за своей речью и контролировать действия и эмоции.

Двух- или трёхлетний малыш распознаёт эмоции или настроение папы и мамы, может пытаться подражать или даже подстраиваться. Кроме того, он и сам может выразить свои чувства, причём как с помощью мимики и жестов (хлопанье в ладоши, улыбка, смех), так и с помощью слов.

В возрасте двух-трёх лет детки охотно начинают вовлекаться во взрослую жизнь и принимать в ней самое активное участие. Они стремятся туда, где обычно проводят время взрослые, пытаются взаимодействовать с ними, помогать.

Кроха может проявлять свой характер, самостоятельность. Нередко такое время называют периодом «Я сам». Малыш начинает осознавать, что он – отдельная и не зависящая от мамы личность. Все попытки помочь или подкорректировать действия могут вызвать негодование или даже злость. Многие детки в таком возрасте проявляют настойчивость, особенно если действительно очень хотят получить что-то или добиться чего-то.

Физические навыки

В два-три года малыш должен быть довольно развитым с физической точки зрения и ловким, хотя, конечно, некая неуклюжесть ещё может присутствовать. Вот основные навыки, которые ребёнок к такому возрасту уже должен освоить:

  • Бег. Малыши в возрасте двух-трёх лет обычно бегают довольно быстро и ловко. Падения – нормальное и неизбежное явление, если они не постоянные или не слишком частые.
  • Ребёнок вполне может подниматься по лестнице и спускаться с неё. Некоторые делают это без помощи родителей, но всё же поддержка необходима и позволит избежать падений и травм.
  • Кроха может подпрыгнуть.
  • Чадо легко и просто нагибается за лежащим на полу предметом и поднимает его, обхватывая одной или двумя руками.
  • Малыш может перешагивать через преграды, встречающиеся на пути (например, лежащие на полу предметы), если они не слишком большие. Некоторые пытаются даже перепрыгивать через препятствия.
  • Если вы бросите ребёнку мяч, он непременно протянет ручки, чтобы попытаться его поймать.
  • Малыш может бросить мяч, например, в ящик. Кроме того, чадо будет с удовольствием и со знанием дела пинать мячик.
  • В таком возрасте кроха будет ловко брать предметы, а также бросать их (иногда целенаправленно). Кроме того, чадо может попытаться достать что-то из труднодоступного места, например, с тумбочки.
  • В два-три года малыш может стоять на цыпочках и даже на одной ноге, держа при этом равновесие.
  • К трём годам ребёнка можно научить кататься на небольшом трёхколёсном велосипеде.
  • Уже в два года кроха легко и быстро залезает на диван или кровать и аккуратно спускается.

Деткам в возрасте двух-трёх лет могут даваться и некоторые другие навыки, но не слишком сложные.

Санитарно-гигиенические навыки

Что должен уметь делать ребёнок в 2-3 года в плане ухода за собой и обеспечения своего комфорта? Основные навыки, которые вполне могут быть освоены к этому возрасту:

  • Кроха должен научиться самостоятельно кушать с помощью ложки (её чадо держит уже довольно уверенно), а также пить из чашки.
  • Малыш может самостоятельно надеть штаны, колготки, носки, рубашку, шапку и некоторые другие несложные предметы одежды. Некоторые даже пытаются застёгивать пуговицы и замки. Также в этом возрасте все детки довольно быстро раздеваются. А если малыша научить, то он будет пытаться складывать всю одежду в шкаф или на стул, сворачивая её.
  • Надевание обуви тоже может быть освоено. Ошибки допустимы и вполне нормальны, ведь чадо только учится и осваивает навыки.
  • Многие умеют пользоваться носовым платком.
  • Малыш может вымыть руки (даже с мылом) и лицо.
  • Кроха должен научиться пользоваться горшком. Но всё же за нечастые «осечки» ругать не стоит, они допустимы, ведь чадо может, например, забыть в процессе игры, что нужно сходить в туалет.
  • Чадо будет пытаться причесаться, если ему дать расчёску.
  • Ребёнок сможет вытереть руки и рот салфеткой, если они испачканы.
  • Малыш знает, что после мытья руки нужно вытереть, и почти всегда делает это.
  • Некоторые пытаются самостоятельно чистить зубы и полоскать рот. Но в таких делах пока требуется родительская помощь.
  • Малыш может знать, что в квартиру нельзя проходить в грязной обуви, что на кровать нельзя забираться в тапочках.

Развитие речи очень важно, ведь речевые навыки позволяют малышу взаимодействовать с окружающими людьми, достигать целей, удовлетворять свои потребности с помощью просьб и познавать мир. Основные навыки, которые к двум-трём годам должны быть освоены:

  • В два года словарный запас крохи состоит примерно из 100-150 слов, а к трём годам он уже будет приближаться к 300 словам. Конечно, некоторые их них могут произноситься не так, как нужно, но всё же понять их будет возможно.
  • Малыш может называть предметы и с помощью слов описывать окружающую его обстановку.
  • Кроха может знать, к каким группам относятся те или иные предметы (например, овощи, посуда, мебель, фрукты и так далее).
  • В два года кроха будет строить короткие предложения, состоящие из трёх слов. В два с половиной года малыш сможет говорить грамотно построенными фразами. К трём годам чадо будет использовать местоимения, глаголы и прилагательные и правильно согласовать их. Кроме того, малыш сможет использовать по назначению предлоги.
  • Ребёнок в таком возрасте вполне сможет описать своё состояние (например, сказать, что он голоден, сообщить о том, что ему холодно или жарко), попросить о чём-то.
  • К трём годам чадо вполне может выучить короткое стихотворение, состоящее из четырёх строк.
  • В таком возрасте малыши активно задают вопросы.
  • Ребёнок может описать картинку, ответить на некоторые относящиеся к ней вопросы или, например, происходящие вокруг события.
  • Кроха вполне сможет не только ответить на вопросы, но и даже поддержать беседу.
  • Чадо будет пытаться общаться со сверстниками.
  • В таком возрасте малыши начинают задавать вопросы.

Игры становятся более интересными и осмысленными, кроха начинает подключать воображение. Начинается освоение ролевых игр. В три года малыш может воображать себя каким-то персонажем. Чадо начинает проявлять интерес к играм с партнёрами или даже в группе, но при этом иногда ему интересно заняться чем-нибудь увлекательным и в одиночестве.

Умственные способности

Два-три года – это период активного развития и освоения новых навыков. Кроха становится более усидчивым, включается в процесс обучения, стремится узнать что-то новое, научиться чему-то.

Некоторые умения, которые может освоить кроха в два-три года:

  • Малыш может уверенно держать карандаш и выводить линии, овалы.
  • Чадо различает несколько цветов.
  • Малыш сможет найти одинаковые или похожие предметы или отличия.
  • Ребёнок называет своё имя, возраст. Некоторые знают имена родителей.
  • Чадо легко выполняет простые просьбы или даже несколько последовательных просьб.
  • Малыш листает книгу, рассматривает картинки.
  • Ребёнок собирает пирамидку, матрёшку, может сложить простой пазл.
  • Кроха сможет найти связь между предметами или объединить их по признакам, сравнить вещи или явления, выстроить простую смысловую цепочку.
  • Кроха знает части тела, может назвать составляющие того или иного предмета.

Советы родителям

Воспитание в возрасте двух-трёх лет имеет важное значение. Родители должны как можно больше общаться с чадом, читать ему сказки, описывать происходящее, отвечать на все вопросы. Также можно начинать прививать доброту, честность, отзывчивость, бережное отношение к предметам, заботу о животных и другие важные качества.

Пусть ваш кроха развивается гармонично, а вы помогайте ему в этом.

Я считаю, что все дети развиваются по разному. Некоторые в 2 года уже болтаю во всю, а некоторые и в 3 не могут выразить свою мысль. У меня сын 2,3 года разговаривает на своем, но он очень наблюдательный, общительный, всем хочет помочь, а племянница 2,5 — вундеркинд, уже по английски читает и пишет слова из рубрик животные, части тела, родственники. Разумеется, ребенка нужно всесторонне развивать, хотя бы для того чтобы у него сформировались пассивные знания. Но зацикливаться на каких то стандартах, что должен, а что нет — не стоит. Главное чтоб наши дети были здоровыми.

В статье описаны довольно усредненные способности, сейчас пошла такая волна одаренных детей, что и в два года свободно читают, разговаривает как взрослые. Еще я заметила, что у девочек до 3х лет превалирует умственные развитие, а у мальчиков — физическое. А потом это уравнивается.

Моему 2.2, говорим предложениями из 3 слов. Знаем цвета и некоторые оттенки, знаем буквы, знаем цифры до 9, но не считаем по порядку. Животных знаем, некоторых птиц (воробей, дятел, ворона и голубь и пр.), из растений пальму и кактус, а также виды транспорта некоторые, знает на какой цвет надо стоять на светофоре, а на какой идти. Знаем знак стоп и пешеходный переход. Нормы развития честно не знаю, поэтому сложно сказать, что для нашего возраста мы не знаем и не умеем. Хотя вот вспомнила, мы не умеем прыгать)))

У меня первый ребенок, и конечно же в отсутствии опыта общения с детьми было много переживаний как раз таки на тему гармоничного развития ребенка: все ли правильно делаем мы, как родители, во время ли у дочки появляются те или иные навыки. Однако сейчас, когда нашей малышке уже 2 с половиной года, нам она кажется вундеркиндом, индиго и так далее)))) (как любому родителю))

К своему возрасту, я считаю, она умеет, знает и понимает очень многое. Хотя ровно до 2х лет я переживала, что она мало говорит. Говорила отдельными словами, знала звуки, которые издают разные животные. Могла что-то попросить отдельными словами. А после 2 лет резко прорвало. и она сразу заговорила сложо-сочиненными предложениями)

Заинтересовалась игрушками, которые обычно принято предлагать совсем малышам. например сОртерами. Очень много лепит из пластилина — смешная.. возьмет кусок. оторвет 3 маленьких комочка и говорит что это мама, папа и доча))

Да и много всего.

А по большому счету полезно бывает почитать подобные статьи, что б провести для себя какой-то небольшой сравнительный анализ. Может быть в статье и указаны какие то усредненные показатели, но ты хотя бы представляешь насколько твой ребенок умен и вундеркиндест ))

@Светлана: ну нельзя сравнивать мальчика и девочку так как они по разному развиваются. И вообще ранее развитие ребенку не нужно , знает англ.язык зачем ?за тем что мамы могли на лавке похвастаться.

Что должен уметь малыш в два – три года?

Похожие записи:
  1. Видео сценарий 30 лет совместной жизни