Что должен уметь ребенок в 2 года мальчик комаровский список

Что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев

В 1 год и 6 месяцев года развитие ребенка делает очередной «скачок», теперь малыш не просто усваивает и повторяет информацию, после полутора лет дети начинают анализировать услышанное и увиденное и делают первые выводы. Большинство родителей, не зная, что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев, обращают больше внимания на его физические способности и навыки, хотя в таком возрасте гораздо важнее его нервно-психическое развитие и эмоциональная сфера. Точно оценить развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев нельзя, так как дети после года развиваются по своим, индивидуальным, срокам и у разных детей разные навыки и умения появляются с разницей в несколько месяцев, что считается совершенно нормальным.

Физическое развитие ребенка в полтора года

К полутора годам ребенок уже должен уметь ходить самостоятельно, не придерживаясь за опору или руки родителей, обычно к этому возрасту большинство детей уже уверенно ходят, умеют подниматься и спускаться по лестнице, наклоняться, поворачиваться и приседать на корточки. К 1 году и 6 месяцам малыши еще сохраняют некоторую неуклюжесть, часто падают, еще не могут прыгать и долго держать равновесие в одной позе, но при этом у них еще плохо развито чувство самосохранения и совершенно нет понимая того, какие предметы или ситуации могут представлять для них опасность. Активного и любознательного полуторагодовасика нельзя ни на минуту оставлять одного даже в самой «безопасной» комнате – дети в этом возрасте умудряются залезать на полки шкафов, на подоконники, столы и другие высокие предметы. А любопытство и интерес ко всему новому и увлекательному заставляет их стаскивать со стола скатерть с горячими стаканами, открывать дверцу духовки и дергать за шнуры бытовую технику.

Причем, чтобы осознать опасность такому малышу может быть недостаточно одного падения или другой неприятности, психологи советуют не запрещать малышу исследовать понравившиеся ему предметы, а либо полностью исключать возможность добраться до них либо постоянно, раз за разом, объяснять и демонстрировать, почему нельзя трогать горячий чайник, плиту или прыгать на стуле.

Игры малыша в этом возрасте становятся все активнее, на детской площадке он стремится покататься на каруселях, качелях, забраться по наклонной поверхности, скатиться с горки и залезть на вертикальную лестницу. Конечно, во время выполнения всех этих «акробатических» трюков родители должны быть постоянно начеку, ведь малыш просто не понимает пределы своих возможностей или может отвлечься на что-то более интересное и выпустить из рук перекладину лестницы или веревку качелей.

К полутора годам большинство детей уже умеют самостоятельно есть полужидкую пищу, держать в руке ложку, пить из кружки и откусывать небольшие кусочки хлеба, фруктов и другой твердой пищи.

Расширяются и бытовые познания ребенка – он умеет не только умываться, но и узнает свою одежду, складывает игрушки в коробку, «читает» книги и даже чистит зубы.

Нервно-психическое развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев

К полутора годам ребенок не только осваивает основные слова и понятия, но и уже активно общается со своими родителями и окружающими взрослыми. Даже если малыш еще не начал говорить, он уже может объяснить маме, что ему нужно, что он хочет или почему плачет. В зависимости от темпов развития к 18 месяцам ребенок произносит от 10 до 40 слов, пытается выстаивать простейшие предложения из 2-3-х слов, отвечает на вопросы взрослого, показывая на предметы или картинки. Речь ребенка сопровождается эмоциональным жестикулированием, движениями, а если его не понимают, малыш может начать плакать от огорчения.

В этом возрасте большинству детей очень нравятся музыка, пение и стихи, услышав знакомую ли красивую мелодию, дети начинают танцевать и «подпевать», а любимые стихи и потешки помогают справиться с капризами непоседы во время еды, переодеваний или других процедур. Детские врачи советуют родителям слушать при детях только хорошую и спокойную музыку, лучше всего – классическую или звуки природы, это успокаивает детей, стабилизирует их психику и ускоряет речевое воздействие.

Проведенные зарубежные учеными исследования доказали, что детям категорически противопоказан тяжелый рок, «металл» или другие подобные направления в современной музыке, а наши психологи добавляют – от прослушивания песен современных исполнителей тоже лучше воздержаться, так как чаще всего смысл текстов и музыкальное сопровождение таких песен далеко от идеала.

В полтора года дети охотно разглядывают книжки с яркими картинками, причем, если раньше они просто смотрели на изображения и слушали текст, теперь их интересуют детали. Родителям стоит выбирать большие, красочные книги с понятным и легко воспринимающимся текстом, который иллюстрируют изображения, так ребенку будет легче связывать написанное и произнесенное с тем, что он видит на картинке.

Игры ребенка после полутора лет тоже усложняются, теперь он играет не одной, а несколькими игрушками сразу – грузит и катает кубики на грузовике, укрывает куклу одеялом или кормит ее из соски, раскладывает игрушечную еду на тарелках и так далее. Малышей в 1 год и 6 месяцев по-прежнему очень интересуют мячики, всевозможные каталки и развивающие игрушки в виде крупных деревянных паззлов, вкладышей, пирамидок и других, где можно что-то крутить, складывать или соединять.

Изменяется и эмоциональное состояние ребенка, теперь для хорошего настроения ему мало быть сытым, чистым и рядом с мамой, в возрасте полутора лет малышей начинают интересовать собственные навыки и достижения. Если раньше карапуз просто играл с игрушкой, то теперь он пытается добиться какого-то результата и очень огорчается, если не может получить желаемого. Начинает изменяться поведение ребенка с разными людьми и в разных ситуациях, например, дома с мамой малыши ведут себя гораздо увереннее и капризнее, чем в большой компании или, наоборот, играя с бабушкой и дедушкой, непоседы позволяют себе гораздо больше, чем под присмотром строгих родителей.

Что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев

К полутора годам ребенок должен уметь:

  • самостоятельно ходить, вставать, поворачиваться, наклоняться;
  • держать в руках ложку, пить из чашки;
  • сообщать о своих физиологических потребностях – просить есть, пить, беспокоиться, если хочет в туалет, испачкался и так далее;
  • понимать обращенную к нему речь взрослых, показывать на картинках предметы обихода, части тела, животных;
  • понимать и выполнять простейшие просьбы взрослых, знать, как и где умываться, кушать, одеваться и так далее;
  • произносить несколько слов и звукосочетаний;
  • по-разному относится к маме, родственникам, знакомым, незнакомым людям;
  • в игре повторять 2-3 несложных действия – катать машинку, укладывать куклу спать и так далее.

Мальчики и девочки в полтора года

В полтора года разница в характере и темпераменте детей разного пола становится все заметнее. Причем психологи советуют родителям обратить внимание на такое обстоятельство: для маленьких мальчиков очень важно доверие со стороны родителей, которое будет выражаться в том, что ребенку дадут возможность что-то делать самостоятельно. Чрезмерная опека со стороны родителей может восприниматься мальчиками именно как недоверие, сомнение в его силах и способностях, так что родителям полуторагодовалых мальчиков придется находить золотую середину между свободой и безопасностью маленького непоседы.

Мамы маленьких девочек, наоборот, после полутора лет могут столкнуться с обратной проблемой, малышки требуют постоянного внимания и заботы. Это связано с психологическими особенностями девочек, которые воспринимают помощь родителей, как заботу и любовь к себе.

http://onwomen.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god-i-6-mesyacev.html

Что должен уметь ребёнок в 2 года

Развитие ребёнка 2 лет

Как заниматься развитием и воспитанием ребёнком 2 лет

Вашему ребенку исполнилось два года. Он уже такой большой, но еще такой маленький. Скорее всего, он уже отлично может кушать сам, хорошо ходит и бегает, знает всех близких родственников. Чего же вам еще ждать от своего малыша?

Все аспекты развития ребенка — физический, умственный, психический — взаимосвязаны. Ребенок, имеющий достаточно устойчивую нервную систему и хорошее настроение, быстро осваивает речь, активно двигается, постоянно расширяя свои знания и умения.

Малыш по-прежнему растет, прибавляет в весе. Как правило, в два года девочки весят 12,6 ± 1,7 кг при росте 86 ± 3,87 см, мальчики — 13 ± 1,2 кг, 88,27 ± 3,7 см. Разумеется, это средние показатели. Каждый ребенок развивается по своему индивидуальному плану, поэтому рост и вес вашего малыша могут отличаться от средних показателей как в большую, так и в меньшую сторону.

По мере взросления нервная система ребенка укрепляется, в связи с этим меняется распорядок дня и режим питания. Ребенку в этом возрасте, как правило, бывает достаточно одного дневного сна. Но каким бы ни был режим, его необходимо соблюдать, поскольку он задает определенный ритм жизни малыша. Если поддерживать этот особый ритм, ребенок будет менее раздражительным и капризным.

В два года малыш начинает стремиться к самостоятельности. Это проявляется в первую очередь в том, что он старается следить за собой: может сам намыливать и мыть руки, вытирать их полотенцем, самостоятельно кушать. Ребенок может активно помогать вам одевать и раздевать его: натянуть или снять носочки, шапку, надеть или снять обувь. Если обувь ребенка на шнурках, научите его самостоятельно снимать расшнурованные вами ботинки. Старайтесь, чтобы остальную одежду он полностью снимал сам. Исключением может быть одежда, у которой застежки находятся сзади. Сначала он будет раздеваться медленно. Помните, что это требует от него немалых усилий. Поэтому наберитесь терпения и не вмешивайтесь. На своем примере показывайте правильную последовательность действий. Научите ребенка выворачивать вещи на лицевую сторону и раскладывать по определенным местам. И обязательно поощряйте успехи малыша!

С первых шагов проявления самостоятельности учите ребенка основам гигиены: как пользоваться полотенцем, зубной щеткой, пастой, расческой, носовым платком. Чтобы малыш с удовольствием умывался, создайте ему комфортные условия: крепкую скамеечку под ноги (чтобы доставать до раковины), красивое детское мыло, небольшое полотенце с петелькой, чтобы его было удобно повесить на вешалку, сделанную специально по росту ребенка.

В основном дети в два года могут довольно понятно выражать свои мысли и желания. Однако в этом возрасте они еще не могут контролировать свои эмоции. Поэтому одновременно с самостоятельностью появляется протест против вмешательства со стороны. Часто у детей этого возраста первая реакция на слова и просьбы родителей — слово «нет». Маленький ребенок еще не в состоянии сделать выбор и его решения могут очень быстро меняться. Ваше чадо продолжает свою исследовательскую «карьеру» и пробует на вкус, запах и цвет все окружающие его предметы.

Как раз в этом возрасте появляется вопрос «Почему?». Ребенок хочет знать все об окружающем мире. Получая большой объем информации, он составляет свою картину окружающего мира. Происходит бурное эмоциональное развитие.

Кроме того, многие дети после двух лет стремятся к общению с людьми. Некоторые дети с удовольствием проводят время в большой шумной компании, другие долго и тщательно выбирают себе друзей. У ребенка появляется желание помогать взрослым: он пытается подметать, вытирать стол или нести сумку. Малыш с радостью выполняет несложные поручения, например, принести или отнести что-нибудь, поставить на стол.

После двух лет ребенок вполне может содержать свои игрушки в порядке, — конечно, не без помощи взрослых. А чтобы ему было проще это делать — у каждой вещи должно быть свое место. Беспорядок в игрушках и вещах рассеивает внимание и мешает ребенку сосредоточиться. Если же ребенок находит вещи всегда на одних и тех же местах, это с самого раннего возраста прививает представления о порядке и аккуратности.

Для ребенка двух лет просто необходимо движение. Он уже умеет ходить, бегать, залезать на высоту. Но его умения нужно совершенствовать. Бывает так, что первый опыт ребенка был негативным (он ударился или его толкнули). В такой ситуации очень важен настрой родителей. Ребенок, часто не зная, как относиться к тем или иным событиям, смотрит на реакцию взрослых. В данной ситуации очень важно помочь малышу, не ругать и не запугивать его. Подход «А вдруг ты упадешь. » очень быстро усваивается детьми и вырастает у них в определенный стереотип мышления и страха, что «вдруг случится плохое и мне будет больно». Поощряйте ребенка, чаще говорите ему, что он справится.

Поскольку ребенок уже умеет ходить, дайте ему возможность делать это самостоятельно. Не держите его все время за руку. Так он развивает координацию. Разумеется, это не касается случаев, когда вы переходите через дорогу или находитесь в другом оживленном и потенциально опасном месте.

Самостоятельность ребенка активно развивается. В два с половиной года он уже аккуратно ест и обходится без нагрудника. Малыш знает, для чего нужна ложка или вилка, и может значительно быстрее орудовать ими во время еды. В этом возрасте он легко запоминает и выполняет правила поведения за столом: не торопиться, не разбрызгивать пищу, хорошо ее прожевывать, вытирать рот салфеткой. Разумеется, только живой пример родителей поможет ребенку усвоить правила. Это значит, что и родители должны не на словах, а на деле соблюдать эти правила вместе с ребенком. Все указания, идущие вразрез с вашим поведением, отрицательно влияют на поведение ребенка. Малыш откажется следовать правилам, а вы рискуете перестать быть авторитетом для ребенка.

Маленькие дети очень любят быть чистыми и нарядными. Поэтому нужно прививать им правила гигиены: утренние и вечерние умывания, мытье рук после туалета и перед едой, и обязательно после прогулки. Ребенок в состоянии бережно относиться к одежде, убирать на место игрушки и разные домашние предметы. Если ваш малыш этого не делает — стоить уделить развитию этих навыков особое внимание, чтобы заложить фундамент для усвоения полезных привычек в дальнейшем. А поможет вам в этом характерная для детей этого возраста любовь к определенной последовательности действий, к своеобразным ритуалам. Например, перед тем как кушать, малыш обязательно посадит любимую куклу рядом или, проснувшись утром, встанет и побежит смотреть в окошко, чтобы узнать, какая там погода. Так можно приучить ребенка вечером ходить в душ, мыть руки перед едой, после прогулки ставить валенки сушиться и складывать на батарею рукавички, перед сном убирать все игрушки по местам. Все эти полезные привычки ребенок без труда может усвоить посредством игр и соблюдения своеобразных ритуалов.

Рекомендуем посмотреть:

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 — 2017 alegri.ru — Жизнь современной женщины

Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна

http://www.alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/chto-dolzhen-umet-reb-nok-v-2-goda.html

Что должен уметь ребенок в 1 год?

Время для родителей летит так быстро! Вот и наступил первй год жизни ребенка – этап переломный, важный. Он такой взрослый и серьезный – порой вам кажется, что кроха растёт не по дням, а по часам!Что должен уметь ребенок в 1 год? Мы расскажем вам об этом как можно подробнее.

Обычно к первому году жизни ребенка его вес увеличивается в три раза (конечно, это строго индивидуально и цифра эта – средняя), и весит он, скорее всего, уже более десяти килограммов. Взвешивать вашего карапуза в этом возрасте достаточно один раз в месяц. Уверена, что заботливые родители по-прежнему записывают вес малыша в таблицу. Так вот, в период от года и старше кроха должен набирать в весе порядка 250 граммов в месяц.

Итак, что же должен уметь ребенок в 1 год? Скорее всего, к этому времени он настолько окрепнет, что порадует вас первыми самостоятельными шагами. Некоторые дети уже достаточно неплохо ходят, а иные уже и бегают. Поначалу вы, конечно, ведёте малютку за руку, но потом, когда малыш уже адаптировался, вы отпускаете её и – он делает первые шаги уже самостоятельно, порой это сопровождается радостью и страхом в его глазах. Но ребёнок очень старается, ведь он так хочет быть похож на своих родителей.

Когда ваше чадо упражняется в ходьбе и старается оттачивать приобретённое мастерство, ему ничего не должно мешать и, конечно же, эти уроки не должны сопровождаться травмами. В противном случае ребёнок начнёт бояться и перестанет пытаться ходить, он снова начнёт ползать. И немудрено – ведь в этом положении он чувствует себя гораздо увереннее. Проследите, что бы на полу, где он будет топать своими ножками, не лежало ничего постороннего, никаких игрушек, да и ковёр лучше всего будет убрать от греха подальше. Ведь молодым родителям не стоит забывать, что небольшая складка на ковре может послужить серьёзным препятствием для ещё неуверенного и нетвёрдого шага вашего карапуза.

Большинство родителей уверены, что если ребёнок начал потихоньку ходить, то как раз самое время заставлять его по чаще и подольше это делать. В этом они очень сильно ошибаются. Ребёнок есть ребёнок, в нём нет крепости взрослого человек, не вредите ему, ведь впоследствии активных тренировок у него могут искривиться его крохотные ножки.

Не пытайтесь обмануть природу, не стоит думать, что ваш ребёнок отстаёт в развитии, если он ещё не умеет бегать, а соседский ребенок уже два месяца гоняет голубей по улицам. Просто смиритесь и ждите – всё пойдёт своим чередом, нужно только время, и малыш всё наверстает.

Итак, ему пошел 12 месяц. Малыш уже вроде и ходит, но вас терзают разные сомнения: мол, и походка как у утки, и ноги расставляет широко. От этих мыслей и сна нет. Иногда бывает, что в момент, когда малыш начинает ходить, проявляются какие-нибудь старые и, казалось, уже забытые его болезни, например, рахит, или вывих тазобедренного сустава, который кроха получил по неосторожности врачей или родителей. В таких случаях нужно немедленно обращаться к медикам. Стоит так же учитывать что недоношенные детки, и чересчур болезненные малыши могут пойти чуточку позже.

Первый год жизни – это уже то время, когда ваш ребенок должен проситься на горшок, но если этого не происходит, то виноваты в этом, скорее всего, только вы. Делайте соответствующие выводы и приучайте ваше чадо к «ночной вазе». Вы должны быть настойчивы и уметь терпеливо объяснять вашему малышу, что от него требуется. Не следует поступать опрометчиво и заставлять ребёнка сидеть на горшке часами – это ровным счетом ничего не даст. Вам просто нужно знать и помнить о том, что у детей стул отходит приблизительно в одно и то же время: перед сном или после сна. Поэтому просто выработайте график «посещения» горшка, ведь малыш уже всё очень хорошо понимает в этом возрасте, и не сомневайтесь, он очень быстро сообразит, что от него требуется. Когда вы начнете приучать малыша мочиться в горшок, перестаньте одевать ему памперсы и пеленки. Ваша кроха сразу же почувствует комфорт, ведь на нём теперь одеты только штанишки и двигаться стало гораздо удобней, но при этом стоит объяснить ему, что, если вовремя не сесть на горшок, то комфорт исчезнет и штанишки будут мокрыми.

Мы уже говорили, что дети в годовалом возрасте уже отлично всё понимают и, если вы несколько раз заострите на этом внимание, малыш запомнит, и будет вовремя проситься в туалет, ведь ему так не хочется возвращаться к тесным и душным памперсам или пеленкам.

Но даже если изредка ваша ляля мочится в штанишки, ни в коем случае не устраивайте из этого катастрофу, не кричите и не ругайте ребёнка. В такой ситуации стоит терпеливо объяснить ребенку, что в прошлый раз он был молодец, а в этот раз немного оплошал, но если он постарается, то такого больше не будет. Криком и укором вы можете добиться только того, что ребёнок будет бояться самого этого акта, и такая маленькая авария будет повторяться всё чаще и чаще. Поэтому при каждом удачном хождении на горшок, вам следует демонстративно порадоваться за ребенка, и поверьте, малыш будет стараться каждый раз поступать именно так, как его научили вы, чтобы видеть вашу улыбку.

К тому времени, как ему исполнится 1 год, ребёнок уже может похвастаться 12-ю зубами. Скорее всего, это будет 8 резцов и 4 жевательных зуба. Но не страшно, если у вашей крохи к двенадцати месяцам не такое количество зубов – они могут вылезти в течении одно или трёх месяцев, и это тоже норма. Самое важное, что не стоит забывать родителям в момент роста зубов, так это то, что у ребёнка в питании должно быть достаточно кальция, фосфора и витамина D.

В годовалом возрасте ваш малышу уже должен уметь:

— вставать на ножки без посторонней помощи;

— бегать, возможно, с вашей помощью;

— подражать некоторым действиям взрослых;

— пить из чашки, естественно, без вашего вмешательства;

— произносить простые слова;

— понимать требования родителей;

— знать и называть всех членов семьи по имени;

— и, конечно же, ходить на горшок.

Рост малыша в этом возрасте колеблется в пределах от 70 до 75 сантиметров. Но, опять же, не огорчайтесь и не накручивайте себя, если рост вашей крохи на 1 году жизни несколько отличается от этих параметров – ведь все детки развиваются и растут строго по своим биологическим часам!

http://www.allwomens.ru/6487-chto-dolzhen-umet-rebenok-v-1-god.html