Ребенок в 2 6 года

Что должен уметь ребёнок в 2 года и 6 месяцев

В 2 года и 6 месяцев физическое и нервно-психическое развитие ребенка делает очередной скачок, вчерашний неуклюжий малыш превращается в бойко разговаривающего и обожающего машинки и гонки мальчишку или нежную принцессу в красивом платьишке и ярких бусах. К этому возрасту формируются социальные и поведенческие особенности характера ребенка, он много разговаривает, с интересом изучает детские книжки и готовится к поступлению в садик. Родителям детей двух с половиной лет очень важно знать, что должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев, ведь от наличия или отсутствия определенных навыков будет зависеть насколько быстро и легко их малыш сможет адаптироваться в детском саду или в другом детском коллективе.

Физическое развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев

В 2 года и 6 месяцев по данным ВОЗ вес мальчика должен находиться в пределах 10,5 -16,9 кг, а рост — 85,1 – 98,7 см. Для девочек стандарты такие, вес – в пределах 10 – 16,5 кг и рост — 83,5 -97,7 см. Отечественные педиатры считают, что дети к этому возрасту должны весить побольше и вырасти повыше – 12 и 11,7 кг и 87-86 см соответственно.

В 2 с половиной года ребенок должен уметь уверенно ходить, бегать, подпрыгивать, перешагивать через препятствия, подниматься по вертикальной лестнице, держать равновесие во время ходьбы по узкой поверхности и так далее.

Среди других навыков детей в 2 года и 6 месяцев нужно отметить: умение кидать и ловить мяч, пинать его ногами, сидеть на трехколесном велосипеде (примерно половина детей в этом возрасте может самостоятельно крутить педали) и спускаться и подниматься на горку и кататься на качелях.

В 2 года и 6 месяцев ребенок уже должен самостоятельно есть ложкой и вилкой любую пищу, аккуратно пить из чашки. Многие дети в этом возрасте могут самостоятельно открывать холодильник, наливать себе воду из кувшина и брать продукты с полок.

В этом возрасте что-то спрятать от любознательного и любопытного малыша становится гораздо труднее – дети уже не только с легкостью открывают любые шкафчики, но и могут дотянуться до верхних полок, вставая на стул или залезая на стол.

В 2 с половиной года ребенок уже не только принимает участие во всех событиях, происходящих в семье, но и уже уверенно знает «свое» место и активно отстаивает свою позицию – требует, чтобы ему освободили место за общим обеденным столом и пытается на равных общаться с родителями и родственниками.

В этом возрасте малыш должен уже активно принимать участие в своем собственном одевании. Одеваться сам 2-х с половиной летний ребенок еще не может, но уже вполне способен раздеваться без посторонней помощи, надевать носки, трусики, шорты и юбочки и пытаться надеть колготки и обувь.

Среди других бытовых навыков в этом возрасте считаются обязательными умение малыша умываться и мыть руки, вытираться полотенцем, чистить зубы (с помощью и под контролем взрослого), просится на горшок и садится на него самостоятельно, а также понимать, когда он запачкался и нуждается в умывании или переодевании.

Нервно-психическое развитие ребенка в 2,5 года

Важнейшим навыком ребенка в 2 с половиной года можно назвать его умение с помощью слов выражать свои желания, мысли и объяснять свое поведение. Обычно малыши в 2 года и 6 месяцев обладают достаточно обширным словарным запасом и каждый день пополняет его с помощью новых слов и выражений. Дети в этом возрасте уже не просто произносят отдельные слова, а выстраивают короткие предложения, задают много вопросов и стремятся узнать обо всем на свете. Если ребенок в 2 с половиной года еще не говорит и не пытается повторять слова и звуки за взрослыми и не проявляет никакого интереса к окружающему миру, то это уже должно вызвать настороженность у родителей, которым обязательно нужно показать малыша невропатологу и педиатру.

В 2 года и 6 месяцев сильно меняется поведение и характер ребенка – именно в этом возрасте большинство родителей сталкивается с необъяснимым упрямством и непослушанием своего малыша. Если до этого ребенок с радостью выполнял все просьбы и указания родителей, то теперь он может просто игнорировать их слова или даже делать «на зло», изучая реакцию родителей и границы «дозволенного». Очень важно родителям в этот период сохранять спокойствие и не думать, что характер их чада испортился навсегда, не менее важно, чтобы все члены семьи придерживались одинаковых принципов в воспитании и не поддавались на капризы и провокации ребенка. Детские психологи советуют родителям 2 с половиной летних малышей проявлять разумную твердость и строгость и ни в коем случае не отказываться от своих требований. Ребенок должен знать свои обязанности и выполнять их, каких бы нервов это не стоило его родителям. А лучший способ наказать малыша в этом возрасте – это лишить его своего внимания и некоторое время игнорировать.

К 2 годам и 6 месяцам дети любят играть в ролевые игры: «в семью», «доктора», «парикмахера» и так далее. Такие игры еще очень упрощены, но действия персонажей вполне понятны и узнаваемы. В этом возрасте дети любят играть в кубики и конструкторы, они выстраивают «башни» и «поезда» по образцу, могут построить небольшой дом из конструктора или крупных кубиков. В 2 с половиной года дети должны уметь собирать картинки из 2-3-х частей, узнавать на картинках все предметы обихода, одежду, животных и так далее.

Считается, что к середине третьего года ребенок должен уверенно различать 3-4 цвета, отличать понятия «большой — маленький», «высокий — низкий», «широкий – узкий» и так далее.

В книжках с картинками ребенка интересуют уже не отдельные предметы, а сюжет сказки или рассказа, а также изображение главных героев.

Дети постепенно учатся держать карандаш или кисточку не всей кистью, а только тремя или двумя пальцами, а их рисунки становятся более конкретными. Малыши уже могут неаккуратно раскрашивать крупные картинки, выходя за контуры рисунка.

Социальное развитие ребенка в 2 года и 6 месяцев во многом зависит от особенностей его характера и воспитания. В этом возрасте дети уже испытывают большинство эмоциональных состояний, знакомых взрослых людям и это не только радость и огорчение или злость, как раньше, но и сочувствие, нежность, жалость, гнев, тоску, зависть и многое другое. А вот как эти чувства будут проявляться во многом зависит от отношения родителей и других значимых для ребенка взрослых к окружающему миру, так как дети в этом возрасте почти полностью копируют поведении эмоции взрослых. Поэтому разговаривая с малышом или в присутствии ребенка взрослым стоит гораздо внимательнее следить за своим поведением, словами и поступками.

Что должен уметь ребенок в 2 года и 6 месяцев

По мнению педиатров, ребенок в 2 года и 6 месяцев должен уметь:

  • уверенно ходить, бегать, подниматься и спускаться по лестнице;
  • есть самостоятельно с помощи ложки и пить из чашки, не проливая;
  • раздеваться самостоятельно и надевать несколько простых вещей;
  • просится на горшок или садиться на него самостоятельно;
  • умываться, мыть руки и вытираться;
  • отвечать на вопросы взрослых и самостоятельно задавать вопросы;
  • называть свое имя, знать свой возраст, как зовут маму, папу и других родственников;
  • различать основные цвета;
  • знать названия всех частей тела, предметов обихода, домашних и диких животных, птиц и так далее;
  • держать в руке карандаш, рисовать им линии, окружности, закрашивать крупные картинки;
  • играть в сюжетные игры;
  • строить башни из кубиков, собирать паззлы из 2-3 картинок;
  • сочувствовать, сопереживать окружающим;
  • играть рядом или вместе с другими детьми;
  • знать сюжеты нескольких сказок, показывать на картинках в книжках героев и рассказывать, что они делают.

Мальчики и девочки в 2 года и 6 месяцев

Уже в таком раннем возрасте подход к воспитанию разнополых детей должен быть разным: мальчики в 2 с половиной года уже чувствуют необходимость получать одобрение своих поступков и действий, и хочет быть маленьким помощником и поддержкой для своих близких. А вот девочкам младшего возраста гораздо важнее то, как их воспринимают родители и как они проявляют свою любовь и заботу к ним.

Поэтому родители маленьких мальчиков должны демонстрировать своим сыновьям радость и гордость от их достижений, а также проявлять больше доверия и давать карапузам максимум самостоятельности, конечно, при этом, не забывая об их безопасности. А вот маленьким девочкам важно чувствовать постоянную любовь и заботу о себе взрослых, причем вне зависимости от их успехов и достижений.

http://onwomen.ru/chto-dolzhen-umet-rebyonok-v-2-goda-i-6-mesyacev.html

Сколько должен весить ребенок в 1 год? Таблица веса ребенка

В течение первого года жизни малыша мама с ним должна ежемесячно посещать педиатра. Делать это нужно для того, чтобы знать, правильно ли развивается ребенок. Врач главным образом обращает внимание на такие показатели, как рост и вес. Отклонения могут свидетельствовать об отставании младенца в развитии.

Сколько должен весить ребенок в 1 год?

На вес и рост ребенка влияет огромное количество факторов. В первую очередь это наследственность. У стройных и невысоких родителей редко появляется крупный малыш. Существуют некоторые нормы, которые определяют рост и вес малыша в определенном возрасте. Данные являются ориентировочными. Отклонения должны насторожить, но не являются обязательно свидетельством заболевания ребенка.

Каждый малыш является уникальным. Он может развиваться по собственному графику. Достаточно часто бывает так, что ребенок долгое время сохраняет одни и те же показатели веса и роста, а потом всего за несколько месяцев обгоняет своих ровесников.

Когда следует волноваться?

Огромную роль в развитии ребенка играют питание и генетика. Если мама в детстве была пухленькой, а в подростковом возрасте превратилась в стройную принцессу, ее дочь, скорее всего, ждет то же самое. Но вот если у худых родителей ребенок начинает стремительно набирать вес, есть о чем задуматься.

Причиной избыточного веса может стать большая любовь ребенка к сладостям. Родители должны контролировать питание малыша старше года. К этому возрасту ребенок становится уже более самостоятельным. Он может взять конфету тогда, когда мама этого не заметит.

Чрезмерная худоба также должна стать тревожным сигналом. При этом первое, на что следует опираться, — это совсем не таблица веса ребенка. Совокупность факторов может стать толчком к действию. Это не только маленький рост и вес. Если малыш плохо ест, мало спит и ведет малоподвижный образ жизни, стоит обратиться за помощью к педиатру.

Гормональный сбой

Часто бывает так, что ребенок выглядит гораздо старше своих ровесников. При этом индекс массы тела остается в норме. Например, ребенку 1 год, а его рост и вес соответствуют трехлетнему малышу. Причиной такой ситуации может стать гормональный сбой. Грамотное лечение может назначить только специалист.

Проблемы с гормонами могут стать также причиной отставания малыша в развитии. При этом рост ребенка в 1 год может не дотягивать и до 65 см.

Малыш страдает избыточным весом

Повышенную массу тела зачастую имеют дети, которые находятся на искусственном вскармливании. Проблема решается уже тогда, когда мама перестает давать ребенку смесь. Полноценное питание и подвижные прогулки делают свое дело. Малыш после года начинает набирать вес достаточно медленно, а вот его рост увеличивается стремительными темпами.

При грудном вскармливании избыточный вес – большая редкость. Исключением является генетический фактор. Если родители имеют большую массу тела, то и ребенок не будет маленьким. Повышенная масса тела у малыша на грудном вскармливании может появиться также тогда, когда у него не развит контроль нервной системы над желудочно-кишечным трактом. В этом случае ребенок может есть практически без перерыва.

Стоит ли беспокоиться?

Большая часть проблем с весом и ростом являются надуманными. Родителям всегда кажется, что малыш недоедает или отстает от своих ровесников в развитии. На самом деле то, сколько должен весить ребенок в 1 год, подскажет врач. Если, по мнению специалиста, малыш развивается абсолютно нормально, то и повода для беспокойства не должно быть.

Нельзя с помощью еды проявлять свою любовь к ребенку. Многие родители, чтобы порадовать малыша, с самого раннего возраста начинают предлагать ему пирожные и конфеты. Между тем, эти продукты не только способствуют быстрому набору лишнего веса, но и могут вызвать аллергическую реакцию. Когда ребенку 1 год, его питание должно быть полноценным и правильным. Из сладостей малыш должен есть лишь сухофрукты и домашнее печенье.

Ребенок отказывается от еды

Часто бывают случаи, когда малыш совсем отказывается от питания. Причин этому может быть немало. Например, болезнь, прорезывание зубов или простые капризы. Результатом может стать потеря веса. Для полноценного развития маленький человек должен хорошо питаться. Таблица веса ребенка, приведенная в начале статьи, показывает, какую массу тела должен иметь годовалый малыш.

Возникают сложности и тогда, когда темпераменты мамы и ребенка не совпадают. Родители стремятся накормить свое чадо как можно скорее, чтобы начать делать домашние дела. Ребенка это не всегда устраивает. Он может специально медленно пережевывать пищу или же подолгу держать еду во рту. Первое, что нужно сделать маме, — это успокоиться. Заставлять есть малыша ни в коем случае нельзя. Результатом может стать полный отказ от питания.

Многие мамы с развитой фантазией, которые знают, сколько должен весить ребенок в 1 год, придумывают интересные уловки, чтобы накормит свое чадо. Малышу, который уже умеет жевать, можно предложить еду, выложенную в форме любимых героев. Сосиску можно порезать в форме осьминога. Такая пища обязательно вызовет интерес у ребенка, и он съест все до последней крошки.

Свежий воздух – залог успешного развития

Очень зависят от окружающей среды маленькие дети. 1 год жизни является основополагающим. В это время формируется иммунитет ребенка, а также его жизненные предпочтения. В самом раннем возрасте родители должны сформировать у малыша любовь к природе и окружающему миру. Ежедневные прогулки на свежем воздухе должны стать обязательным элементом развития.

Практически все мамы знают, сколько должен весить ребенок в 1 год. А вот сколько малыш должен проводить на свежем воздухе времени, понимает не каждая. Планировать прогулку необходимо, опираясь на погодные условия. Летом можно гулять сколько угодно. Зимой же достаточно будет нескольких часов нахождения на свежем воздухе.

Отложить поход на улицу необходимо лишь в том случае, если малыш болеет. Противопоказанием в первую очередь является высокая температура. Не следует идти на улицу в сырую погоду, если ребенок кашляет. Солнечная же погода пойдет малышу только на пользу.

Улица – это отличное место для веселых игр и развития. На прогулку с собой обязательно нужно захватить любимые игрушки и мячик. Пускай малыш резвится в свое удовольствие!

Делаем утреннюю зарядку

Рост ребенка в 1 год во многом зависит от его физической активности. Родители уже с ранних лет должны приучать малыша делать утреннюю зарядку. Простые упражнения способствуют не только физическому, но и умственному развитию маленького человека. Он становится более подвижным и активным.

Специалисты разработали особый комплекс упражнений, который детки старше года без особого труда смогут выполнить с помощью родителей. Зарядка включает сгибание и разгибание рук, приседания, занятия с гимнастической палочкой и т. д. Утреннюю зарядку одобряет и доктор Комаровский. Ребенок 1 года с радостью выполняет упражнения вместе с родителями. Особенно нравятся малышам занятия со специальным гимнастическим мячом. Упражнения прекрасно тренируют у деток чувство равновесия, а также положительно влияют на развитие позвоночника. Все упражнения следует выполнять очень осторожно, чтобы ребенок не травмировался.

http://fb.ru/article/160755/skolko-doljen-vesit-rebenok-v-god-tablitsa-vesa-rebenka

Учить или не учить?

Ни для кого не секрет, что наш век является стремительным. Наверное, поэтому молодые родители, боясь опоздать, спешат сразу после появления на свет малыша спланировать его будущее и решить следующие проблемы: сколько лет сидеть с ребенком дома, отдавать ли его в ясли, нанимать ли няню, с какого возраста приглашать специалистов по раннему обучению ребенка, в какую гимназию отдавать учиться, какой из вузов окажется достойным принять чадо после окончания 11 класса. Перечисленные проблемы не являются надуманными, они волнуют почти всех мам и пап, бабушек и дедушек. Решая их, трудно учесть множество переменных, из которых состоит наша жизнь. Все родители, стремясь заранее спланировать и облегчить жизнь ребенка, почему-то уверены, что их ребенок окажется гениальным: будет развиваться семимильными шагами, возможно, проявит музыкальные способности, умственную или художественную одаренность, блестяще окончит школу…

Однако в жизни все, к сожалению, гораздо сложнее и прозаичнее, и далеко не всегда сбываются наши мечты. Но как бы там ни было, почти перед всеми молодыми родителями встает вопрос: учить или не учить малыша? А главное, когда начинать? В год, в два, в три?

Существует множество взглядов на проблему раннего развития ребенка: одни специалисты считают, что ребенка до 3 лет не надо учить ничему, — ему необходима свобода. Был бы хороший уход за ребенком, а остальное все придет к нему с годами. Другие считают, что учить ребенка можно и нужно, но только ненавязчиво в игре, учитывая возрастные возможности малыша. Третьи доказывают, что ребенку до трех лет необходимо дать как можно больше новой информации по всем областям знаний (истории, географии, искусствоведения и т.д.). Есть педагоги и психологи, которые предлагают разработанную ими почасовую сетку занятий с ребенком, в которой планируется обучение ребенка с полутора лет двум иностранным языкам (по два раза в неделю каждый), математике, компьютерной грамотности и т.д.

Какого же подхода следует придерживаться в воспитании малыша?

Давайте попробуем проследить, как развивается познавательная сфера ребенка, и после этого решим: чему его учить и первую очередь, а может быть, и не учить вовсе. Сам научится! Развитие познавательных процессов ребенка раннего возраста идет быстрыми темпами: стремительно развиваются внимание, память, восприятие, мышление и др. Но, как отмечает выдающийся психолог XX столетия Л.С. Выготский, главной, доминирующей функцией данного возраста является восприятие. А это значит, что наибольших успехов ребенок этого возраста достигнет не в области памяти или мышления, а в области восприятия. Именно восприятия является той функцией сознания, которую надо развивать в первую очередь.

Каких успехов достигает ребенок в области восприятия?

Дети второго года жизни могут узнавать на картинках различные предметы по их некоторым деталям (при этом цвет не играет никакой роли). Но не всегда дети могут соотнести нарисованный предмет с реальным, и этому их надо учить. Так, например, читая ребенку книгу, мама может задать вопрос: "Кто это?" — и ответить: "Зайчик", а затем показать игрушечного зайку: "Зайка на картинке и зайка у меня в руках". Позже на вопрос "кто это?" ребенок будет отвечать сам.

Восприятие ребенка раннего возраста в значительной степени отличается от восприятия дошкольника. Попробуйте провести эксперимент: на глазах ребенка разобрать пирамидку и попросить собрать ее обратно. Сначала ребенок будет действовать наугад и вряд ли без помощи взрослого придет к верному решению. Чтобы восприятие малыша совершенствовалось, ему можно предложить не только пирамидку, но и набор мисочек разных размеров, чтобы малыш вставлял одну в другую, матрешку и т.д. Играя с этими игрушками, ребенок вскоре поймет, что предметы отличаются по форме и по величине, что мисочку нельзя надеть на штырек пирамидки, и что маленький предмет легко помещается в большой.

Позднее ребенок научится отличать предметы по цвету, и мы тоже можем помочь ему. Например, родитель, показывая ребенку два яблока, говорит: "Это желтое яблоко, а это красное. Дай мне желтое!" Как отмечает психолог В.С. Мухина, ребенок третьего года жизни может усвоить до восьми цветов.

Развитию восприятия будут способствовать игры "Раз жучок, два жучок", "Помоги зверюшкам", "Вкусный чай" и другие. Родители смогут и сами придумать массу игр и вставить их в контекст жизненных событий и ситуаций. И если ребенок в период раннего детства прочно овладеет такими понятиями, как "большой", "маленький", "круглый", "квадратный", "красный", "желтый", "зеленый", "синий" и д.р., то и овладевать впоследствии знаниями в школе ему будет гораздо легче.

Продолжая разговор о познавательной сфере малыша, следует отметить, что роль восприятия в процессе развития памяти, мышления и внимания также чрезвычайно велика.

Память ребенка раннего возраста всегда связана с его активным восприятием – узнаванием. Если полугодовалый ребенок может узнавать только близкий для него круг предметов и людей, с которыми постоянно общается, то ребенок к концу второго года жизни может узнать то, что видел или слышал несколько недель тому назад. Ребенок второго года жизни уже может запоминать простейшие музыкальные мелодии и напевать их. Развитие внимания в раннем возрасте происходит в процессе освоения ходьбы и речи. Как только ребенок начинает ходить, расширяется область предметов, которые он может исследовать самостоятельно, что в свою очередь способствует развитию внимания. Теперь ребенок может рассматривать не только то, что находится вокруг него, но и то, что может самостоятельно достать с полок, вытащить из шкафов, взять со стола. Таким образом, малыш учится удерживать свое внимание на различных предметах, которые попадают в его поле зрения. В тот момент, когда ребенок разглядывает что-то, взрослый может заострить его внимание на деталях предмета: "Какой красивый цветок. Посмотри, какие у него маленькие зеленые листики".

Мышление ребенка развивается в процессе манипулирования различными предметами. Если малышу необходимо закрыть детскую кастрюлю крышкой, он будет действовать методом проб и ошибок, подбирать различные крышки и прикладывать их к кастрюлям, пока не найдет нужную. Мышление ребенка начинает развиваться более интенсивно с развитием речи. Малыш задает вопросы, следовательно, у него уже появляются какие-то представления о причинно-следственных связях. Наблюдения Б. Уайта (1982) показывают, что одной из характерных особенностей хорошо развитого трехлетнего ребенка является его умение вести разговоры со взрослым человеком, как со своим сверстником.

По мере овладения речью, ребенок значительно меняется, он начинает по-другому относиться к окружающему. От 1 года 2 месяцев ребенок начинает повторять за взрослым слова по собственной инициативе. На втором году жизни начинается усвоение грамматического строя речи. От 1 года 8 месяцев до 1 года 10 месяцев в речи ребенка появляются двухсловные предложения. В 2-3 года в предложениях, сказанных ребенком, появляется согласованность между отдельными частями.

Таким образом, в раннем детстве, прежде всего, необходимо развивать у ребенка восприятие и речь (и обязательно в игровой форме, без принудительных и скучных "уроков"). Этого мнения придерживается большинство ведущих педагогов и психологов. Это и наш ответ родителям на вопрос: "Учить или не учить ребенка в возрасте от года до трех лет?".

http://www.razumniki.ru/uchit_ili_ne_uchit.html